Лечение ПКС коленного сустава

При остром разрыве ПКС, после того, как установлен диагноз, следует исключить сопутствующие повреждения:

Разрыв сухожилия подколенной мышцы
Дистальный разрыв медиальной коллатеральной связки
Разрыв медиального или латерального менисков по типу «ручки лейки»
Острый вывих надколенника

Лечение разрыва передней крестообразной связки в остром периоде заключается проведении противовоспалительной и обезболивающей терапии, криотерапии (прикладываются пакеты со льдом на область коленного сустава), физиотерапии, а также ранней активизации пациента, направленной на восстановление первоначального объёма движений в коленном суставе.

Оперативное лечение можно запланировать раньше, если признаки воспаления сустава отсутствуют (выпот в суставе, отек), а пациенту удается согнуть ногу до 120 градусов. В этом случае, период ожидания 6-8 недель можно значительно сократить, а операцию выполнить через несколько дней после травмы.

Хирургическое лечение ПКС коленного сустава

Хирургическое лечение разрыва передней крестообразной связки проводится в «холодном» периоде, после стихания болевого синдрома и заключается в артроскопической реконструкции передней крестообразной связки.

Самостоятельное сращение связки практически исключено!

Несвоевременное лечение чревато усугублением симптомов, в частности, нестабильности колена, а также — постепенным разрушением сустава (гонартроз).

Артроскопическая реконструкция ПКС предполагает создание новой связки, а не её «сшивание». Для этого используют различные трансплантаты.

В настоящее время хирурги-ортопеды отдают предпочтение аутотрансплантату ПКС из сухожилий подколенной и нежной мышц (Hamstring), из собственной связки надколенника и из сухожилия четырехглавой мышцы бедра. Но чаще всего используются сухожилия подколенной и нежной мышц.  Именно данный трансплантат наилучшим образом соответствует всем необходимым параметрам прочности связки.

При этом возможны различные варианты его фиксации, к примеру, при помощи следующих конструкций: ENDO-BUTTON, система RIGID-FIX, система BIO-INTRAFIX, винты BIO-RCI. Также используются титановые винты и другие конструкции.

ПКС коленного сустава разрыв ПКС коленного сустава лечение повреждений ПКС коленного сустава

Артроскопический метод лечения малотравматичен, предполагает наиболее короткий срок реабилитации. Первые 2-ое суток пациент находится под контролем лечащего врача в условиях стационара.

Дальнейшее лечение – амбулаторно, в частности, пациенты приезжают в клинику для проведения перевязки.

Восстановительный период после операции

В период реабилитации проводится антибактериальная, противовоспалительная, антикоагулянтная и симптоматическая терапия, перевязки, ФТЛ, швы снимаются через 12-14 дней после операции.

После операции коленный сустав фиксируется ортезом (шиной) в течение 3-6 недель. Делают эластичное бинтование ног или носят компрессионный послеоперационный трикотаж (до 4-х недель).

Полная нагрузка на ногу (без костылей) уже возможна по истечении 3-х недель после операции. Именно в данный период необходимо активно «разрабатывать» мышцы и восстанавливать полноценный объем движений в колене.

Начинать спортивные тренировки можно уже по истечению 3-х месяцев, а заниматься спортом без ограничений – примерно через полгода.