Артроскопия плечевого сустава

Для москвичей лечение бесплатно! по квоте
гарантия хороших цен
Передовые методики лечения травм и заболеваний плечевого сустава
Современное оборудование и импланты, быстрое восстановление и высокая эффективность лечения
Наблюдение пациентов в течении всего периода лечения и реабилитации

Тендинит сухожилия двуглавой мышцы плеча

Тендинит сухожилия двуглавой мышцы — это воспалительный процесс, локализованный в сухожильной части мышцы. Обычно процесс развивается возле места соединения с костью.

Как правило, в начале развивается тендосиновит длинной головки бицепса, затем процесс распространяется за пределы сухожильного влагалища. У многих пациентов параллельно развивается тендинит сухожилия надостной мышцы плечевого сустава.

Патологический процесс сопровождается болью и нарушением функции верхней конечности. При своевременном лечении удается в минимальные сроки снять воспаление и восстановить функцию руки. При отсутствии квалифицированной медицинской помощи может развиться гнойный процесс в суставной капсуле, также характерны фиброзные изменения.

Это приводит к полному или частичному нарушению функции сустава. Пациенты, которые вовремя обратились к травматологу ортопеду А.С. Петросяну, не испытали на себе этих осложнений, поскольку получили качественную медицинскую помощь, но в современной практике известно множество примеров необратимых изменений в суставе вследствие тендинита.

Причины и механизм развития

Суставная поверхность плечевого сустава имеет незначительную вогнутость, поэтому головка плеча фиксируется с помощью сухожилий. Такая анатомическая особенность обеспечивает возможность движений в разных направлениях, но делает сустав уязвимым.

Причиной тендовагинита являются травмы или интенсивные физические нагрузки, в результате которых образуются микротравмы. Это является пусковым фактором в развитии воспаления. Наиболее часто помимо сухожилия бицепса повреждается сухожилие надостной мышцы, вслед за ним в процесс вовлекаются другие элементы вращательной манжеты.

Длительная иммобилизация руки либо остеохондроз шейного отдела позвоночника (вследствие ограничения подвижности) приводит к развитию дегенеративно-дистрофических изменений, которые ослабляют сухожилие и при наличии микротравм, приводят к развитию тединита.

Симптомы и диагностика

Заболевание в первую очередь проявляется болевым синдромом. Неприятные ощущения усиливаются при совершении определенных движений, характер которых зависит от локализации воспаления. Одни пациенты не могут поднять руку вверх, другие — вытянуть ее вперед, третьи — закинуть конечность за голову. Изменения положения тела также могут усиливать симптоматику.

При отсутствии лечения патологический процесс прогрессирует, боль возникает даже при незначительных движениях. Больной не способен выполнять простые действия. На поздней стадии боль присутствует постоянно, даже в состоянии покоя. При кальцинирующем тендовагините при движении появляется хруст. Это обусловлено появлением участков окостенения в тканях связок и капсулы сустава.

Предварительный диагноз можно поставить на основании жалоб пациента и данных клинического осмотра. Ортопед-травматолог проводит визуальное обследование суставной области, пальпацию, а также оценивает объем активных и пассивных движений.

Проводится дифференциальная диагностика с повреждением ротаторной манжеты, вывихами, переломами, артрозом. Различить эти заболевания позволяет сбор анамнеза и клиническое обследование. Если при повреждениях ротаторов объем пассивных движений значительно больше, чем активных, то при теносиновите сухожилия длинной головки бицепса эти показатели примерно одинаковы.

Поставить окончательный диагноз, определить объем и локализацию воспаления, а также выявить вторичные изменения поможет МРТ. Этот метод имеет высокую диагностическую ценность и помогает разобраться даже в сложных ситуациях.

Стадии и формы заболевания

Выделяют острую и хроническую форму заболевания. При остром течении симптомы возникают внезапно, резко нарастает интенсивность боли. Прогрессирует ограничение объема движений в суставе.

Хронический тендинит развивается постепенно, боль обычно несильная. Со временем сустав теряет подвижность. Развиваются фиброзные изменения сухожилий и суставной капсулы. При кальцифицирующемся тендините в области поражения откладываются соли кальция. Пациенты жалуются на постоянную ноющую боль, хруст при движении, прогрессируют дегенеративные изменения в плечевом суставе.

Острая форма развивается в три этапа:

1. периодические боли при совершении определенных движений;
    2. выраженные боли после физических нагрузок;
    3. сильная боль постоянного характера или приступообразная, не проходящая в течение нескольких часов.

По локализации патологического процесса выделяют следующие формы:

• тендинт — изолированное воспаление сухожилия:
    • тендосиновит, тендовагинит — вовлечение в процесс сухожильного влагалища;
    • тендобурсит — распространение патологического процесса на слизистую сумку;

Консервативная терапия

Острый тендинит, а также воспалительные процессы с вовлечением синовиальной оболочки и суставной капсулы лечатся консервативно. Важным аспектом является ограничение нагрузки на сустав. Выполнять иммобилизацию конечности не следует, поскольку это может стать причиной контрактур и дегенеративных изменений. Для купирования воспалительного процесса назначаются противовоспалительные препараты, при выраженном болевом синдроме врач выполняет блокады с применением глюкокортикостероидов.

Важную роль в лечении играет физиотерапия и лечебная физкультура. Эти мероприятия позволяют улучшить кровообращение, ускорить разрешение воспалительного процесса и восстановить объем движений.

Хирургическое лечение

При запущенных и хронических формах развиваются необратимые изменения, поэтому лечение проводится хирургическим путем. Время восстановления функции руки в этом случае может быть длительным, до 2-3 месяцев. Оперативное лечение осуществляется как классическим способом, так и методом артроскопии. Последний способ является более предпочтительным, поскольку здоровые ткани травмируются минимально, что позволяет сократить восстановительный период.

Суть хирургического лечения заключается в фиксации сухожилия к плечевой кости винтом либо анкерным фикмсатором. Тенодез можно выполнить на уровне межбугорковой борозды, выше либо ниже борозди.

Самолечение может привести к хронизации патологии и возникновению необратимых изменений.

Профилактика

Для предупреждения теносиновита сухожилия длинной головки бицепса плечевого сустава следует избегать травм, однообразных движений. При занятиях спортом тренировку нужно начинать с разминки, а нагрузки увеличивать постепенно.

Помните, что эти заболевания сухожилий бицепса плеча приводят к полному или частичному нарушению функции сустава.