Протезирование шейки бедра

В 2007 году, медицинский журнал “Lancet”, назвал эндопротезирование тазобедренного сустава операцией века. Ежегодно, к ней вынуждены прибегать не менее 100 тысяч наших соотечественников.

Примерно в 15-25% этих случаев, первопричиной становятся переломы шейки бедра. Благодаря лечению в нашей клинике, за короткий срок сотням пострадавших возвращается свобода движений.,

Когда показано такое вмешательство?

Необходимость заменить природный сустав на искусственный возникает тогда, когда первый уже не может адекватно справляться с возложенными на него задачами и при переломах шейки бедренной кости у пожилых людей.

Вследствие этого наступает значительное ограничение физической активности и подвижности человека. Соответственно, падает качество жизни.

Поводами к эндопротезированию тазобедренного сустава становятся:

• Асептический некроз головки бедренной кости. Иногда такое происходит на фоне переломов шейки с повреждением питающих головку сосудов.
  • Тяжелые проявления остеоартроза тазобедренного сустава.
  • Непосредственно переломы шейки бедра у людей старше 65 лет.
  • Развитие ложного сустава проксимального отдела бедренной кости после нарушения целостности костной ткани и репозиции отломков.

В ряде случаев, решение о необходимости операции принимается и в отношении молодых пациентов.

Классификация

Системы для протезирования отличаются конструкционными и функциональными особенностями. По количеству компонентов (заменяемых частей сустава), импланты бывают такими:

• Однополюсными, которые замещают только шейку и головку бедра, а вертлужная впадина тазовой кости не затрагивается.
  • Тотальными. В этом случае суставная поверхность со стороны таза также меняется на искусственную.

Первый тип протезов меньше стоит, легче установить, после них легче проводить ревизионное вмешательство. Вторые сложнее, но функционируют не один десяток лет, так как исключается истирание суставного хряща вертлужной впадины и в ревизиях не нуждаются.

Современные протезы с двойной мобильностью отлично противостоят вывихам и редко нуждаются в дополнительном обслуживании. Конечно, если их установку доверить истинному профессионалу.

У нас большой опыт проводит операции эндопротезирования тазобедренного сустава. В нашей клинике мы проводим такие операции любой сложности.

Экономическая эффективность

К конструкции протезов выдвигаются жесткие требования. Наибольшую важность представляют два:

• Инертность материалов для профилактики отторжения.
  • Максимальная надежность и долговечность.

Жесткость придает титановый сплав, а подвижность шарнирного сочленения при выборе тотального протезирования, достигается благодаря модифицированному полиэтилену или материалу на основе керамики.

Стандартным считается полимерный вкладыш. Для него полиэтилен дополнительно обрабатывается по уплотняющей технологии. Материал становится стойким к истиранию, сохраняет амортизационные свойства.

Керамические компоненты противостоят износу лучше всего, но для них характерна некоторая хрупкость, они требуют особой тщательности при операции протезирования.

Благодаря развитому рынку медицинской техники, у каждого человека есть возможность выбрать оптимальный вариант. Однополюсный протез обойдется сравнительно недорого, но имеет узкие показания.

Операция тотального протезирования прогрессивна, но и стоит дороже. Самые современные конструкции с керамическим вкладышом и головкой, наиболее физиологичны. Но и стоимость их более существенна.

Что и кому выбирать?

То, какая система лучше соответствует потребностям конкретного пациента, зависит от особенностей сустава и характера его разрушения, рекомендации носят исключительно индивидуальный характер.

Молодым людям с хорошими показателями минеральной плотности костной ткани, может быть показана операция тотального бесцементного эндопротезирования тазобедренного сустава с керамической головкой и вкладышем.

Больные старшего возраста с выраженными явлениями коксартроза или с переломом шейки бедра, нуждаются в операции по установке тотального цементного протеза, либо однополюсного протеза.

Людям, которым важно сохранить высокую степень подвижности, лучше отдать предпочтение современным системам двойной мобильности. Конструкция их позволяет даже заниматься спортом, не говоря уж о простой физкультуре.

Какой бы выбор ни сделал пациент, операции в нашей клинике проводятся с непременно высокой эффективностью.

Особенности возрастных пациентов

Мужчины и женщины старше 55 лет, требуют к себе особого отношения, так как из-за остеопороза у них риск сломать шейку бедра повышается в несколько раз, а репаративные процессы протекают вяло.

Проблемы доставляет и сопутствующая патология, потому что с возрастом накапливается багаж хронических заболеваний, сердечно-сосудистые расстройства, нередко – ожирение.

Практически всем таким больным с выраженным остеоартрозом или переломом шейки бедренной кости рекомендуется операция тотального эндопротезирования. Технику цементной фиксации компонентов приходится использовать не редко. Кроме остеопороза, прибегнуть к использованию костного цемента вынуждает низкая стоимость этих протезов.

Костный цемент это – смесь полиметилметакрилата или синтетических гидроксиапатитов, которая может быстро полимеризоваться и становиться жесткой.

Оптимальным способом считается гибридный вариант: усаживать на костный цемент бедренный компонент, а вертлужную часть фиксировать по бесцементной методике либо наоборот. Но если признано целесообразным, то не исключено использование цементной методики и на бедренной кости, и на тазовой.

Главная цель, которая стоит перед врачами-хирургами-ортопедами относительно лечения больных пожилого возраста – избежать повторных операций на ноге, поэтому протезы после переломов шейки бедра устанавливаются, ориентируясь на максимальную надежность.

Важно выбрать профессионалов

Обратившись по поводу протезирования тазобедренного сустава в в нашу клинику, каждый пациент может быть уверен в высоких профессиональных качествах специалистов.

Современное оборудование, внедрение лучших мировых достижений и многолетний опыт врачей позволяют проводить операции с минимальными рисками осложнений.

Уровень вмешательств, проведенных в нашей клинике, по эффективности и безопасности ничем не уступает показателям лучших мировых клиник. Это подтверждается годами практики и отзывами благодарных пациентов.

Как закрепить достигнутый результат?

Заменить тазобедренный сустав – половина лечения. Важно еще чтоб он помог даже пожилому человеку по максимуму восстановить подвижность и не вызывал бы никаких неприятностей.

Изначально, основное время нужно проводить в покое, с небольшим отведением прооперированной ноги. Но уже в ранней фазе послеоперационного периода (1-5 день), допускаются умеренные движения в искусственном суставе. Можно вставать на костыли и нарабатывать навык ходьбы.

При этом важно отработать физиологичную походку, с подниманием стопы от пола и сгибанием колена. Ширина шага увеличивается постепенно, что также нужно учесть излишне торопливым больным.

Выписка обычно проводится на 5-14 день, и к этому времени все пациенты получают рекомендации, касающиеся дальнейшей активности: разрабатываются комплексы физических упражнений, даются рекомендации относительно бытовой деятельности (например – завязывание шнурков).

Иногда пребывание на стационаре может немного затягиваться у пожилых людей, которым в период реабилитации бывают нужны физиотерапевтические процедуры.

Но конечный итог операции эндопротезирования тазобедренного сустава максимально быстрое и полное восстановление подвижности, активности и качества жизни пациентов.