Пяточная шпора и плантарный фасциит

Для москвичей лечение бесплатно! по полису ОМС
гарантия лучших цен
Лечение деформации стопы любой сложности
12 летний опыт лечения
послеоперационных осложнений
Консультация бесплатна! для всех
при лечении у нас

Пяточная шпора

Пяточная шпора – это патология стопы, которая проявляется воспалением подошвенного апоневроза и образованием костного нароста на пяточной кости.

Пяточная шпора Пяточная шпора

Боль является первым проявлением подошвенного (плантарного) фасциита, пяточная шпора (костный выступ на Rg-граммах) исходом этого заболевания.

Чрезмерная нагрузка на стопу приводит к травматизации подошвенного апоневроза. Появление болевого синдрома связано с асептическим воспалением в области прикрепления плантарной фасции, образованием костных разрастаний.

Эти два заболевания (пяточная шпора и плантарный фасциит) имеют очень тесную причинно-следственную связь, и можно рассмотреть их, как этапы одного патологического процесса.

Причины развития

Главной причиной являются, в результате чрезмерной, длительной нагрузки, многократные мелкие разрывы подошвенной фасции и последующего воспаления в области пятки, в месте прикрепления фасции. В результате хронического воспаления образуется костный нарост.

Из других причин, способствующих возникновению заболевания, можно отметить плоскостопие, дегенеративно-дистрофические заболевания стопы, нарушение обмена веществ.

Факторы риска развития этого заболевания:

• Плосковальгусная деформация стопы — ваши ступни чрезмерно вгибаются внутрь при ходьбе (чрезмерная пронация пятки).
  • Высокий свод стопы или плоскостопие (опущение продольного свода).
  • Повышенная нагрузка на стопу при стоянии или ходьбе.
  • Избыточный вес, связанный с ожирением.
  • Ношение слишком тесной и узкой обуви на плоской подошве или на высоких каблуках.
  • Чрезмерные спортивные нагрузки.

Симптомы

• Основным симптомом является боль в области пятки. Боль затихает после покоя или переходит на тупую.
  • Отек, припухает в области лодыжек.
  • Рентгенологический симптом: костный нарост на задней поверхности пяточной кости.

Анамнез заболевания, клинические данные и рентгенография позволяют точно поставить диагноз. Выявление костных разрастаний на пяточной кости не обязательно для постановки диагноза «пяточной шпора».

Лечение может быть хирургическим и консервативным. К хирургическому методу лечения прибегают тогда, когда все остальные методы лечения не дали положительного результата. Это бывает крайне редко.

При хирургическом вмешательстве удаляется нарост пяточной кости и иссекают измененные ткани вокруг нароста, рассекают (не отсекают) подошвенный апоневроз.

Нехирургический (консервативный) метод лечения включает в себя:

• Достаточный отдых. Ограничь занятия, вызывающие боль в ступнях, ходьбу или бег по твердой поверхности.
  • Лечебная физкультура и массаж.
  • Ношение специальных ортопедических стелек.
  • Физиотерапевтическое лечение.
  • Ударно-волновая терапия, рентгенотерапия.
  • Местное введение стероидных противовоспалительных препаратов (дипроспан, флостерон и др.).

Профилактика

Для предотвращения образования пяточной шпоры необходимо предпринять следующие меры:

• Если у вас есть ожирение, необходимо снизить вес тела и поддержать его на нормальном уровне.
  • Рекомендуется избегать сильных нагрузок, давать стопам больше отдыха.
  • Предупредить развитие плоскостопия. При наличии плоскостопия нужно своевременно заняться его лечением.
  • Физические упражнения, действия которых направлены на растяжку фасции стопы, массаж. Полезными являются прогулки босиком по песку или по траве.
  • Носить индивидуальные ортопедические стельки, мягкую комфортную обувь. Стельки поддерживают свод, и уменьшают нагрузку на фасцию и на сухожильно-связочный аппарат.
  • Ношение удобной обуви с широким носом и высотой каблука не более 3-4 см.
ортопедические-стельки подпяточник

Внимание!Если у вас есть вышеперечисленные жалобы (пяточная шпора) или другие деформации (заболевания)стопы, не теряйте времени, звоните нам.

Мы поможем вам быстро избавиться от вашего недуга, ходить без боли и радоваться внешнему виду ваших стоп.