Перелом шейки бедра

Больше тонны способна выдержать бедренная кость человека при осевой вертикальной нагрузке. Но ее прочность не безгранична.

Слабое место – так называемая хирургическая шейка. Это условная линия, которая располагается сразу под головкой бедренной кости, – по ней чаще всего и проходит разлом.

В нашей клинике больные могут получить эффективную помощь с травмами любой степени тяжести.

Почему такое случается?

Обычно, неприятность происходит при падении на бок. От удара верхнебоковой областью ноги о твердую поверхность, тело кости «сдвигается», а головка последовать за ним не в состоянии: ее крепко удерживает связочный аппарат тазобедренного сустава.

Условием для перелома шейки бедра является снижение минеральной плотности костной ткани.

Его могут спровоцировать:

• Гиподинамия (офисная работа).
  • Недостаток кальция в рационе (несбалансированное питание).
  • Дефицит витаминов группы D.
  • Патология щитовидной и паращитовидных желез.
  • Курение.
  • Ревматические заболевания.

Это ключевые причины, способные ослабить прочность всего скелета.

Разновидности повреждения

Классификация непростая: в ее основу положены различные критерии и от выставленной комплексной категории зависит тактика лечения пациента.

Разновидности такие:

• Базиссцервикальный. Линия нарушения целостности сдвигается к вертелу.
  • Трансцервикальный. Линия нарушения целостности проходит через толщу шейки.
  • По границе суставной поверхности (субкапитальный) со смещением. Субкапитальные переломы бывают вколоченными и не вколоченными.

Есть много других классификаций:

• Pauwels (учитывается расположение линии излома и ее угол).
  • Garden (основана на уровне смещения костных отломков).
  • AO (принципом является разделение переломов всех сегментов костей на три типа и их дальнейшее подразделение на три группы и их подгруппы).

Когда отломки сдвигаются от нормального положения, возникает варусная деформация, пострадавшая конечность заметно укорачивается. При вдавлении, наблюдается вальгусный тип. В практике врачей-ортопедов имеет значение и угол расхождения отломков.

Клинические признаки

Внешние проявления не всегда хорошо заметны. Нередко это приводит к запоздалому обращению к специалистам.

Обращают на себя внимание такие признаки:

• Боль в поврежденной ноге – верхней ее области.
  • Укорочение нижней конечности с соответствующей стороны.
  • Болезненность при поколачивании по пятке или по вертелу.
  • Невозможность опереться на больную ногу.
  • При попытке поднять выпрямленную ногу, голень не выпрямляется, и стопа движется по постели (признак прилипшей пятки).

Достаточно часто бывают ситуации, когда симптомы не выражены. Тогда судьба больного зависит от профессионализма врача.

Оценить детали только осмотром невозможно: такие переломы скрываются под капсулой тазобедренного сочленения (внутрикапсульные).

Только рентгенологическое исследование и компьютерная томография и МРТ дают необходимую для диагностики информацию.

На рентгенограммах перелом шейки бедренной кости

Цифровое оборудование помогает врачам ортопедического отделения больницы выявить нарушение целостности кости, определить его тип и составить план скорейшего возобновления физиологической подвижности.

а. КТ тазобедренного сустава (перелом шейки), б. МРТ тазобедренного сустава ( базисцервикальный перелом)

Консервативное лечение

В нынешней травматологии и ортопедии, отношение к лечению таких переломов исключительно иммобилизацией – скептическое.

Консервативное лечение допускается только если операция опасна для пациента.

В курсе реабилитации обязательна активизация пациента, медикаментозное лечение, лечебная физкультура и массаж мышц конечности.

Хирургический подход

Применяются две отработанные техники: остеосинтез и эндопротезирование.

По первому принципу после закрытого сопоставления отломков, проводится фиксация металлоконструкцией через небольшой разрез кожи, рана ушивается.

По второму сценарию, после перелома, свой сустав заменяется искусственным (эндопротезирование): из металла и пластика. Такие системы восстанавливают привычную активность через несколько недель после травмы.

Более подробную информацию вы можете найти в разделе эндопротезирование тазобедренного сустава.

Возможные последствия

Некачественное обследование или неадекватная помощь, приводят человека к глубокой инвалидизации.

Профессионализм врача-травматолога-ортопеда Петросяна А. С. и индивидуальный подход к каждому человеку – залог возвращения качества жизни Вам или Вашим близким.

Меры профилактики

Предупредить их значительно проще, чем вылечить. Особенно это касается людей старшего возраста, после 50-60 лет.

Нужно проявлять разумную осторожность: от прогулок по гололеду стоит воздерживаться, выполнять физические упражнения. Особенно, если есть факторы риска (описаны выше).

При малейшем подозрении на перелом шейки бедра, можно обратиться к нам, получить профессиональную консультацию и помощь.