Болезнь Хаглунда

Для москвичей лечение бесплатно! по полису ОМС
гарантия лучших цен
Лечение деформации стопы любой сложности
12 летний опыт лечения
послеоперационных осложнений
Консультация бесплатна! для всех
при лечении у нас

Болезнь Хаглунда (Хаглунда-Шинца) – является разновидностью остеохондропатией. Характеризируется нарушением процессов окостенения апофиза пяточной кости. Она является самой частой причиной боли в области ахиллова сухожилия у подростков с повышенной физической активностью.

Основной причиной болезни является наследственная предрасположенность и повторяющиеся микротравмы ростковых пластин пяточной кости. Появляется она в виде костного нароста «шишки» в задней части пяточной кости.

Деформация Хаглунда может быть, как односторонней, так и двусторонней.

болезнь-хаглунда

Симптомы

Основные признаки этой патологии, это боль в области пятки и задней части голеностопного сустава, дискомфорт, отечность в области пятки, затруднения при движениях стопы, хромота. «Шишка» на ощупь бывает, как твердой, так и мягкой.

При наличии воспаления слизистой сумки ахиллова сухожилия, шишка становится более мягкой на ощупь, кожа в месте воспаления краснеет. В запущенных случаях, боль появляется при малейших движениях стопы, а ношение тесной обуви на высоких каблуках бывает невозможным.

На основании анализа клинической картины, рентгеновского снимка, анамнеза заболевания врач-ортопед ставит диагноз. В некоторых случаях рентгенография бывает не достаточным и возникает необходимость, использовать дополнительные методы исследования.

МРТ позволяет оценить состояние бурсы и сухожилия, исключить другие патологии задней части стопы и голеностопного сустава.

мрт-стопы

Как лечить болезнь Хаглунда?

Консервативное лечение:

• препараты НПВС;
  • физиотерапевтические процедуры;
  • локальное введение стероидных препаратов (дипроспан, кеналог);
  • ношение индивидуальных ортопедических стелек, использование других ортопедических приспособлений, обуви;
  • ударно-волновая терапия и др.

Хирургическое вмешательство:

1. Открытое удаление костно-хрящевых разрастаний (нароста) с восстановлением места прикрепления Ахиллова сухожилия к кости.
  2. Миниинвазивное удаление костно-хрящевого нароста специальным буром под контролем ЭОП.
  3. Артроскопическое удаление костно-хрящевого нароста и бурсы.

В нашей клинике мы используем все современные методы консервативного и хирургического лечения. У нас индивидуальный подход для каждого пациента.

Каждый вид лечения осуществляется с учетом данных исследований, что гарантирует хороший результат и быстрое выздоровление пациента.

Не стоит заниматься самолечением, терять свое время и деньги. Мы поможем вам быстро избавиться от вашего недуга.

Звоните и записывайтесь на прием к доктору