Артроскопия плечевого сустава

Для москвичей лечение бесплатно! по квоте
гарантия хороших цен
Передовые методики лечения травм и заболеваний плечевого сустава
Современное оборудование и импланты, быстрое восстановление и высокая эффективность лечения
Наблюдение пациентов в течении всего периода лечения и реабилитации

Субакромиальный импинджмент-синдром

Одно из заболеваний плечевого сустава, вызывающее нарушение его функции — импинджмент синдром. При этой патологии постоянно происходит ущемление сухожилий вращательной манжеты между акромиальным отростком лопатки и проксимальным концом плечевой кости.

Со временем ситуация усугубляется. Если в начале заболевания болевые ощущения незначительны и возникают редко, то при прогрессировании патологии болевой синдром сопровождает пациента постоянно, а объем движений уменьшается практически до полного их отсутствия.

Если обратиться к врачу при первых проявлениях патологического процесса, таких последствий можно избежать.

Причины, механизм развития

Импинджмент синдром плеча чаще развивается у представителей сильного пола старше 40 лет. Это связано с тем, что мужчины чаще женщин занимаются спортом и тяжелым физическим трудом. Именно эти факторы влияют на состояние плечевого сустава. Особому риску подвержены лица, профессия которых связана со стереотипными движениями, связанными с поднятием руки вверх.

В таком положении происходит постоянное «столкновение» двух костных структур: головки плечевой кости и акромиона. В результате происходит ущемление ротаторной манжеты. Сухожилия постоянно травмируются, с годами развивается дегенерация тканей, что может стать причиной серьезных нарушений вплоть до их разрыва. Крючковидная форма акромиона повышает риск развития импинджмента.

При постоянном повреждении сухожилий формируется хронический очаг воспаления. Вследствие этого происходит разрастание костной ткани. На поверхности акромиона формируются остеофиты, что сокращает пространство, в котором двигаются сухожилия. Ущемление вращательной манжеты происходит уже при движениях меньшей амплитуды, а острые края остеофитов дополнительно травмируют связочный аппарат. Если не разорвать этот порочный круг, возникают необратимые изменения.

Стадии и симптомы

Заболевание развивается постепенно. Можно выделить три основных стадии:

1. Первая стадия характерна для лиц молодого возраста, испытывающих постоянные нагрузки на плечелопаточное сочленение. Травматизация связок вызывает кровоизлияния, формируется отек. Пациенты жалуются на болезненность при движениях. Необратимых изменений на этой стадии нет, проблема решается с помощью комплексного консервативного лечения.
    2. На следующем этапе формируются фиброзные изменения сухожилий, развивается воспалительный процесс. Эти изменения уже являются необратимыми, поэтому помочь можно только хирургическим путем.
    3. На последнем этапе появляются патологические разрастания костной ткани. При отсутствии своевременной медицинской помощи болезнь заканчивается разрывом сухожилий.

Процесс начинается с появления боли. Обычно она возникает в состоянии покоя. Неприятные ощущения локализованы преимущественно с наружной стороны плечелопаточного сочленения. Отведение руки в сторону существенно ограничено, а в запущенной стадии невозможно. При сборе анамнеза врачу удается установить связь возникновения симптомов с травмой или интенсивной нагрузкой.

Импинджмент синдром правого плечевого сустава характерен для людей определенных профессий, где основная нагрузка ложится на правую руку. Соответственно, если человек — левша, у него развивается импинджмент синдром левого плечевого сустава.

Для того, чтобы дифференцировать импинджмент синдром от других заболеваний, доктор проводит обследование в несколько этапов:

• беседа, выяснение жалоб, поиск причины заболевания;
    • клинический осмотр;
    • выполнение специальных тестов;
    • инструментальная диагностика.

Наиболее информативными являются инструментальные методы исследования. Рентгенография используется редко, поскольку этот метод позволяет оценить лишь состояние костной ткани, а о повреждении связочного аппарата с ее помощью можно судить косвенно. КТ и МРТ позволяют комплексно оценить состояние плечелопаточного сочленения, определить состояние мягких тканей, расстояние между костными структурами. Эти методы позволяют не только выявить болезнь, но и определить оптимальную тактику лечения.

Импинджмент-синдром.а.  МРТ плечевого сустава, б. рентгенография плечевого сустава.

Для верификации диагноза используют также тест с введением лидокаина (с стероидами) в суставную сумку. Это вызывает временное уменьшение интенсивности боли.

Методика лечения зависит от стадии заболевания. Тактика определяется только после комплексного обследования пациента.

Консервативная терапия

Impingement syndrome на начальной стадии лечится консервативно. Обязательным условием, необходимым для выздоровления, является ограничение движений руки. Это касается тех движений, которые приводят к ущемлению сухожилий мышц. Данное мероприятие позволяет исключить постоянную травматизацию и создать оптимальные условия для восстановления связочного аппарата.

Широко используется введение противовоспалительных препаратов и глюкокортикостероидов в полость сустава (параартикулярно). Таким образом удается в минимальные сроки создать необходимую для терапевтического эффекта концентрацию лекарств в области поражения.

Широко используются физиотерапевтические методы лечения: магнитотерапия, ультразвук, воздействие электрическим полем. Эти факторы оказывают противовоспалительное действие, улучшают микроциркуляцию и стимулируют регенеративные процессы в тканях.

В комплекс процедур входят и занятия лечебной физкультурой. Специальные упражнения препятствуют развитию контрактур, позволяют восстановить объем движений руки.

Консервативная терапия — это длительный процесс, требующий организованности и терпения. Вышеперечисленные процедуры длятся в течение 3-4 месяцев. Если видимого результата добиться не удалось, решается вопрос о хирургическом вмешательстве.

Оперативное лечение

В ведущих клиниках врачи используют самую передовую методику — операцию методом артроскопии. Через небольшие надрезы в область поражения вводится оптика и инструменты. Такая манипуляция позволяет удалить костные разрастания, скорректировать форму акромиального отростка, восстановить целостность связочного аппарата при минимальных повреждениях здоровых тканей.

Современное оборудование в руках доктора, досконально владеющего методикой, позволяет восстановить функцию плечевого сустава даже в наиболее сложных случаях. Современная хирургия дает шанс даже тем пациентам, у которых рука не работала в течение нескольких лет.

После операции по поводу импинджмент синдрома необходима иммобилизация конечности. Следующий этап — реабилитация с использованием ЛФК, физиопроцедур и массажа.

Профилактика

Следует избегать больших нагрузок на плечевой сустав. Если работа связана с выполнением однообразных движений, нужно давать возможность руке отдыхать. При первых симптомах заболевания стоит сразу обратиться к врачу и лечить сустав. Это позволит быстро снять неприятные симптомы и избежать развитие необратимых процессов.

В нашей клинике богатый опыт лечения таких пациентов. Благодаря владению современными методами диагностики и лечения мы проводит успешное лечение импинджмент синдрома не только на начальной стадии, но и в запущенных случаях.

Мы поможем вам за короткий срок восстановить функцию плечевого сустава и вернуться к привычному активному образу жизни.