Методы лечения при переломе шейки бедра

Перелом шейки бедра —серьезная травма, требующая грамотного лечения и длительной реабилитации. Последствия перелома шейки бедра бывают плачевными.

Если вовремя не обратиться к травматологу -ортопеду, пациент навсегда утрачивает способность двигаться, а осложнения часто приводят к смертельному исходу.

Сегодня это заболевание (травма) успешно лечится. Благодаря прогрессивным методикам и индивидуальному подходу к пациенту удается добиваться результатов.

У пожилых людей патология возникает даже при незначительном ушибе (падения дома на бок). Возрастные изменения в виде остеопороза повышают риск травматизма. Патология встречается и у молодых людей. Обычно это происходит вследствие ДТП либо падения с высоты.

Рис.1.а. рентгенограмма тазобедренных суставов: перелом шейки правой бедренной кости со смещением; б. на рентгенограмме перелом шейки бедра справа со смещением.

Основные симптомы:

• умеренная боль;
  • укорочение ноги;
  • усиление болезненности при постукивании по пятке;
  • ротация стопы наружу;
  • невозможность опоры на конечность.

Сложность для диагностики представляют вколоченные переломы, которые возникают у пожилых людей даже от интенсивной ходьбы. В этом случае опорная функция конечности не нарушена, боль не интенсивна, но носит постоянный характер.

Окончательный диагноз ставится на основании рентгенографического исследования. Прогноз зависит от правильности оказания первой помощи и дальнейших действий врача.

Выбор метода лечения

Выбор метода ведения больного зависит от характера повреждения. Перелом может быть локализован в области шейки, головки либо большого вертела бедренной кости.

Самыми опасными являются дефекты, расположенные вблизи головки.

Учитывается направление, степень смещения отломков, повреждение окружающих тканей. При выборе метода лечения учитывается возраст, состояние здоровья пациента.

Лечение травмы шейки бедра бывает, как хирургическим, так и консервативным. Методика выбирается индивидуально. Основная проблема — это плохое кровоснабжение отломка, поэтому сращение происходит медленно даже у молодых людей.

Наша клиника специализируется на лечении переломов шейки бедра любой сложности.  Даже серьёзная травма —не приговор, если вовремя обратиться к специалисту.

Консервативные методы

Лечение перелома шейки бедра консервативными методами включает:

• назначение медикаментозных средств для устранения боли,
  • снятия воспаления,
  • стимуляции формирования костной мозоли,
  • использование скелетного вытяжения,
  • а также применение ортопедических приспособлений, фиксирующих конечность в правильном положении.

К осложнениям консервативной терапии относят:

• несращение перелома,
  • мышечную атрофию,
  • рассасывание эпифиза,
  • пролежни,
  • застойную пневмонию,
  • тромбоз глубоких вен.

Консервативная терапия проводится в течение 6-8 месяцев, но в некоторых случаях это единственный возможный вариант.

Почему не всегда возможна операция

Пострадавшим, недавно перенесшим инфаркт миокарда, имеющим тяжелые соматические заболевания, а также больным, которые ранее не передвигались самостоятельно, хирургическое вмешательство не проводится.

Хирургическое лечение

Своевременная операция позволяет человеку быстро встать на ноги и предотвратить осложнения.

Уже через 2-3 дня пациент может передвигаться с помощью специальных ортопедических приспособлений, а риск несращения минимален.

Выбор методики операции зависит от возраста, характера травмы.

Остеосинтез перелома шейки бедренной кости

Остеосинтез — это соединение отломков с помощью металлических конструкций. Этот метод хирургического лечения актуален для молодых людей. При соединении фрагментов кровообращение в отломках восстанавливается, происходит сращение.

Рис.2 рентгенограммы тазобедренных суставов. а. перелом шейки бедренной кости, б. остеосинтез шейки бедра винтами.

Эндопротезирование при травмах шейки бедра

У пожилых больных, а также при значительном смещении отломков применять остеосинтез нецелесообразно, восстановление конфигурации сустава этим путем практически невозможно ввиду сниженной трофики костной ткани.

В этом случае проводится замещение поврежденного сустава эндопротезом. При тотальном повреждении сустава эндопротезом замещаются обе суставные поверхности.

Рис.3. а. перелом шейки бедра; б. тотальное эндопротезирование тазобедренного сустава (цементная фиксация).

У молодых пациентов эндопротез вколачивается в диафиз, со временем в его пористую структуру прорастает костная ткань.

У пожилых больных для фиксации протеза используют полимерный цемент.

Более подробно можно узнать в разделе эндопротезирование тазобедренного сустава

Профилактика

Чтобы избежать этой серьезной травмы, нужно правильно питаться, следить за содержанием кальция в рационе.

Физическая активность позволяет в любом возрасте сохранять подвижность суставов, улучшить координацию движений. Нагрузки должны быть дозированными и соответствовать возрасту и состоянию здоровья.

Причиной заболевания является остеопороз. Врачи рекомендуют регулярно проходить обследование, при выявлении изменений проходить соответствующую терапию.

Осложнения и последствия перелома шейки бедренной кости

К осложнениям относят:

• несращение отломков,
  • неправильную репозицию,
  • некроз головки кости.

Это приводит к инвалидизации.

При неправильном подходе человек надолго теряет двигательную активность, развивается сердечная недостаточность, пролежни, мышечная атрофия, тромбоз глубоких вен. Тромбоэмболия может стать причиной летального исхода.

В нашей клинике мы лечим переломы шейки бедра современными методами, что позволяет справиться даже с самыми сложными случаями.

Травма —не приговор, а временная трудность!