Деформация тейлора

Для москвичей лечение бесплатно! по полису ОМС
гарантия лучших цен
Лечение деформации стопы любой сложности
12 летний опыт лечения
послеоперационных осложнений
Консультация бесплатна! для всех
при лечении у нас

Варусная деформация 5-го пальца (деформация тейлора) – патологическое состояние, при котором V палец отклоняется внутрь, а плюсневая кость кнаружи, появляется шишка у основания V пальца.

деформация-тейлорадеформация-тейлора-rg

Причины

• Анатомические особенности строения переднего отдела стопы (гипертрофия мягких тканей, врожденная широкая гантелеобразная форма головки пятой плюсневой кости, латеральная девиация пятой плюсневой кости).
    • Длительное давление на латеральную поверхность головки пятой плюсневой кости вследствие сидения в позе, скрестив ноги.
    • Узкая, нерациональная обувь на высоком каблуке (чрезмерное давление тесной обуви может послужить провоцирующим фактором формирования деформации).
    • Прогрессирующее плоскостопие.
    • Добавочная косточка, латеральный изгиб пятой плюсневой кости, выступающий латеральный остеофит в сочетании с увеличенным четвёртым межплюсневым промежутком.
    • Атипичное прикрепление поперечной головки m. adductor hallucis.
    • Ненормальная биомеханика, новообразования, неврологические расстройства.

• дискомфорт, ноющая боль в области головки пятого плюснефалангового сустава;
    • воспаление окружающих головку плюсневой кости мягких тканей, развития бурсита, омозолелости;
    • “шишка” в области головки 5-й плюсневой кости.

• клинический осмотр пациента ортопедом (клиническая картина);
    • жалобы пациента, анамнез заболевания;
    • рентгенография стопы и плантография.

диагностика-деформации-тейлора-1 диагностика-деформации-тейлора-2 диагностика-деформации-тейлора-3 диагностика-деформации-тейлора-4

Консервативное лечение

Консервативное лечение в первую очередь основывается на предупреждении, замедлении прогрессирования патологического процесса в стопе и на снижение симптоматики заболевания:

• более удобная и мягкая обувь;
    • регулярное избавление от любых гиперкератозов;
    • использование защитных подкладок;
    • противовоспалительные средства при выраженной болевой симптоматики;
    • ортопедические стельки, обувь.

При неэффективности консервативного лечения, имеет смысл прибегнуть к хирургическому лечению.

Оперативное лечение деформации тейлора (tailor’s bunion или bunionette)

Успех хирургической операции зависит от возможности восстановления анатомо – биомеханических взаимоотношений в переднем отделе стопы, вне зависимости от того, что пациента может волновать лишь косметическая сторона вопроса.

Для выбора хирургического метода лечения предложено несколько классификаций tailor’s bunion.

1. Fallat разделил деформацию на четыре типа, для каждого из которых определил тактику лечения. М.П. Лукин разделил на 5 типов, основываясь на измерениях характерных рентгенологических показателей, которые необходимо учитывать при определении типа патологии и выборе способа коррекции.

Для достижения хорошей коррекции tailor’s bunion необходимо устранить вальгусное отклонение пятой плюсневой кости, варусное отклонение V пальца, восстановить нормальную параболу длины плюсневых костей.

Ведущее место в хирургической коррекции tailor’s bunion занимают остеотомии. Оперативные вмешательства на V плюсневой кости можно разделить на три основные группы. В зависимости от степени деформации выполняют:

1. Дистальные остеотомии (при I–II типе деформации);
    2. Остеотомии на уровне диафиза V плюсневой кости (при II–III типе);
    3. Проксимальные (при IV–V типе).

Из дистальных наиболее известны дистальная поперечная остеотомия пятой плюсневой кости по Hohmann, по Wilson, по Mitchel, по Helal и дистальная шевронная остеотомия.

дистальная-шевронная-остеотомия

дистальная шевронная остеотомия

дистальная-шевронная-остеотомия-2 дистальная-шевронная-остеотомия-3

В последние годы активно используется миниинвазивная перкутанная дистальная остеотомия V плюсневой кости.

Из диафизарных остеотомий наиболее известны: по Coughlin (начинается проксимально и дорсально, и заканчивается дистально и подошвенно) и остеотомия scarf.

остеотомия-scarf-3

остеотомия scarf

остеотомия-scarf-1 остеотомия-scarf-2

Основными в ряду проксимальных остеотомий являются проксимальная клиновидная остеотомия с сохранением, или без сохранения латерального кортикала с открытием клина кнутри, проксимальная шевронная и клиновидная остеотомия Jouvara.

остеотомия-jouvara-1 остеотомия-jouvara-2 остеотомия-jouvara-3

остеотомия Jouvara.

В случаях, когда tailor’s bunionсочетается с другими деформациями переднего отдела стопы, необходимо устранить и эти.

Внимание! Если у вас есть вышеперечисленные или другие деформации переднего отдела стопы, не теряйте время, звоните нам.

Мы поможем вам быстро избавиться от вашего недуга, ходить без боли и радоваться внешнему виду ваших стоп.