Хирургическое лечение гонартроза

Остеотомия большеберцовой кости – выполняется при медиальном гонартрозе. Это хирургическое вмешательство имеет своей целью равномерное и более правильное распределение нагрузки на сустав, что приведет к снижению, а в некоторых случаях и к полному исчезновению болезненных ощущений. В последующем проводятся реабилитационные мероприятия.

Артродез показан пациентам, которым противопоказано проведение других видов хирургического вмешательства и его главной целью является восстановление опороспособности конечности и купирование болевого синдрома.

Во время операции происходит фиксация костей с помощью металлоконструкций (винтов, пластин, трасплантатов) в функционально выгодном положении. После такого скрепления кости срастаются, опороспособность ноги восстанавливается.

Период полного восстановления после операции по замене сустава, после остеотомии или артродеза занимает от 3 до 6 месяцев.

Эндопротезирование коленного сустава

Эндопротезирование коленного сустава – тотальное замещение сустава либо некоторых его структур искусственным эндопротезом. Целью данной операции является устранение болевого синдрома, восстановление анатомии и функции коленного сустава, опороспособности нижней конечности.

Тотальное эндопротезирование – замена всех отделов сустава, при одномыщелковом эндопротезировании заменяется пораженный отдел сустава. Эндопротезирование улучшает качество жизни пациента, длительное время сохраняет достигнутый эффект, восстанавливает трудоспособность человека.

Каждый пациент должен четко понимать, что эндопротезирование достаточно травматичная операция, которая может сопровождаться большой кровопотерей и выполнить эту операцию надо тогда, когда другие (консервативные) методы лечения оказались неэффективным.

эндопротезирование коленного сустава эндопротезирование коленного сустава  эндопротезирование эндопротезирование сустава колена

Показания к эндопротезированию коленного сустава:

Выраженный болевой синдром, не купируемый консервативными методами лечения.
Ограничение движений в коленном суставе, ухудшающее качество жизни пациентов.
Затруднение при подъеме по лестнице, приседании, усталость в коленях при небольших нагрузках.
Травмы коленных суставов, аномалии развития.
Врожденные либо приобретенные, генетические заболевания коленных суставов.
При наличии вышеперечисленных признаков, вам необходимо обратиться к ортопеду, для дальнейшей диагностики и возможного оперативного лечения: эндопротезирования коленного сустава.

Эффективность эндопротезирования коленного сустава

Совершенствование техники операции и используемых материалов привели к огромным успехам в области эндопротезирования коленного сустава при лечении гонартроза. Так же как и обычный коленный сустав, искусственный в точности повторяет элементы нормального сустава, позволяя осуществить необходимый объем движений, избавит пациента от болевого синдрома, восстановить опороспособность нижней конечности.

Цель и задачи не меняются, вне зависимости от вида эндопротезирования (тотальное или одномыщелковое). Восстановление функции коленного сустава кардинально улучшает качество жизни пациента, восстанавливает самообслуживание, повседневную его активность и также трудоспособность (полностью или частично).

В настоящее время, эндопротезирование коленного сустава является довольно распространенной операцией. За последние годы частота выполнения операций по эндопротезированию коленного сустава повысилась в разы, что связано с высоким качеством протезов коленного сустава, повышением квалификации хирургов и увеличением количества пациентов, нуждающихся в выполнении эндопротезирования.

Больше 95% пациентов остаются довольными результатами эндопротезирования. Срок эксплуатации эндопротезов составляет 10-20 лет, в зависимости от двигательной активности пациента и общего состояния здоровья. После эндопротезирования, для полного восстановления функции коленного сустава, обязательно проводятся реабилитационные мероприятия. Для получения хорошего результата, важное значение имеет бережное отношение к суставу и правильная двигательная активность пациента.

Не теряйте время и деньги! Не рискуйте своим здоровьем!

Обращайтесь к квалифицированному ортопеду при первых же симптомах заболевания. В нашей клинике мы поможем Вам быстро избавиться от вашего недуга.